|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 38 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Когда мы слышим термин « арт-терапия», нам в первую очередь
представляется работа с рисунками, красками, фломастерами, бумагой. Но
на самом деле арт-терапия бывает не только рисуночной. Арт-терапия – это
психотерапия с помощью искусства: это и музыкотерапия, и библиотерапия
(использование книг), и кинотерапия, и масктерапия, и драматерапия и
множество других разновидностей. Каждый вид искусства по-своему
терапевтичен. Причем, книги, фильмы и музыка могут возникнуть в
разговоре между психологом и клиентом в любой модальности психотерапии... |
Отзыв моего друга и коллеги психолога Александра Лоика на фильм "Третья звезда" (Third Star, 2010) |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), третья часть. Первая часть здесь.Вторая часть здесь. |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), вторая часть. Первая часть здесь. |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), первая часть. Предисловие: здесь |
Статья для журналов 9 месяцев и Мама и малыш, (С) Анна М. Островская, 2009-2011
Младший дошкольный возраст - очень интересный, но непростой.
Каждый день мама и ее малыш сталкиваются с новыми задачами, с новыми успехами и
трудностями. Одна из распространенных трудностей, которая вызывает много
переживаний и у малыша, и у родителей - это ситуация, когда ребенка обижают
другие дети. Это может случиться в детском саду или яслях, а может произойти и
в присутствии родителя - прямо в песочнице на детской площадке. Но в любом
случае реакция папы или чаще мамы обычно бывает бурной. То, как мы реагируем на
подобные инциденты, зависит не только от реальной ситуации, но и от нашего
собственного восприятия, от нашей личной истории и от истории нашей семьи
(обижали ли в детстве нас, рассказывали ли нам бабушки и дедушки о том, как
обижали их и как они реагировали), от воспитания и даже от вероисповедания в
семье. Например, если в христианских семьях детей часто учат подставить другую
щеку и ни в коем случае не реагировать агрессивно на обидчика, то в других семьях считают, что ребенок должен
с ранних лет уметь давать обидчикам отпор, поскольку иначе в жестоком
современном мире просто не выжить. Так как же быть? Как родителям реагировать
самим и как научить детей справляться с подобными проблемами? Нужно ли
предоставить детям разобраться самим или, наоборот, необходимо защитить своего
малыша и строго отчитать обидчика? Может быть, девочек нужно учить уходить от
конфликтов, а мальчиков, напротив, учить «давать сдачи»? А давать ли сдачи
агрессивным девочкам, если они лезут драться к мальчикам? Вопросов больше, чем
ответов, не правда ли? Давайте попробуем разобраться. |
Один из моих любимых музыкальных коллективов - детский хор « LIBERA». Это «вокальная
хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви
святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни,
которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав
которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками
церковных, классических произведений, а также собственных композиций
руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман. Хор
насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это
число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере
участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и
разных районов Лондона, посещают различные школы. Музыка Libera имеет свое
отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт
Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные
характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы
грегорианского распева, New Age, классических композиторов, таких как Дебюсси,
Бетховен и Пахельбель. В своих композициях Libera использует целый ряд
музыкальных инструментов» [цитата: http://vkontakte.ru/club3560020]. |
...Есть много способов воспитать ребенка добрым, ответственным,
неравнодушным. Ребенок ровняется на своих родителей. Если мы с вами
будем чуть добрее, чуть менее погружены в повседневные бытовые вопросы и
чуть более внимательны к тому, что происходит вокруг, то и наши дети
тоже будут внимательнее и добрее.
В Санкт-Петербурге есть общество удивительных родителей. Казалось бы,
самых обычных мам и пап. Но им хватает сил и времени делиться своим
теплом не только с собственными детьми, но и с чужими. С теми детками,
которые воспитываются в детских домах и интернатах и которым очень не
хватает родительской заботы. Региональное Общественное Движение
«Петербургские родители» объединяет внимательных, добрых людей, которым
не всё равно, в каком мире будут расти их дети. Людей, которые готовы
делать многое для того, чтобы будущие поколения жили более светло и
счастливо... |
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно. Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс. Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна... |
Сегодня
размышляю над тем, почему и как так получается, что душу очень
эффективно, мягко и точно врачует создание игрушек своими руками:
фигурок из пластилина или из теста, из гипса или глины, из дерева или
керамики, вязанных, сшитых, свалянных кукол или зверюшек, монстров или
бабочек, каждому своё.
Это чудо, волшебство? Или есть какой-то понятный и объяснимый механизм? Одно другому не мешает, наверное... |
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 33 Гостей: 33 Пользователей: 0 |
| |