|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Есть у меня два очень интересных авторских арт-тренинга, по которым меня узнают и которые я люблю проводить больше всего. Это тренинги "Город" и "Настольная игра".
Пожалуйста, если соберетесь использовать этот материал, сошлитесь на источник: вы читаете конспект к циклу арт-тренингов Анны Михайловны Островской «Арт-терапия: теория и практика». Поскольку веду я эти две темы уже очень давно, накопился опыт и есть, чем поделиться. |
Мне
часто задают вопрос: какое место в моей жизни занимает арт-терапия и
почему из множества профессий я всё глубже погружаюсь именно в эту
сферу. Поймала себя на том, что каждый раз отвечаю на этот вопрос
по-разному. И решила объединить все причины и написать о них. Думаю, мне
будет полезно систематизировать их. А еще, может быть, я смогу
«заразить» кого-то любовью к творческому восприятию жизни? И, конечно,
попутно расскажу о том, чем я занимаюсь и что могу предложить вам в
будущем учебном году. |
Несколько слов вдогонку к арт-терапевтическому тренингу "Книга радости"
|
Вчера побывала в гостях у Доброго Сказочника Балу - у Андрея
Владимировича Гнездилова.
Подобрать слова, чтобы передать все
мысли и ощущения, совершенно невозможно. Для Чуда нет подходящих слов,
это что-то до-словесное, бессознательное, что-то главное и очень
реальное.
Дома у Балу нет времени. Приходишь туда - и
оказываешься Всегда и Везде. Сначала всю душу заполняет Удивление,
сердце замирает под звон колоколов. А потом постепенно приходит
понимание того, что вот это всё и есть - Реальность. Настоящее. То
самое, про которое в психоанализе принято считать, что его вовсе и нет.
Мол, нет никакой реальности, есть только наше её восприятие, искаженное
"переносом", детским опытом и прочее. Во всё это верится только до тех
пор, пока не оказываешься в Замке Балу. Там четко понимаешь: есть нечто
более важное, вечное и реальное над нашим восприятием. И если быть
открытыми и не бояться, то можно к этому прикоснуться... |
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно. Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс. Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна... |
Сегодня
размышляю над тем, почему и как так получается, что душу очень
эффективно, мягко и точно врачует создание игрушек своими руками:
фигурок из пластилина или из теста, из гипса или глины, из дерева или
керамики, вязанных, сшитых, свалянных кукол или зверюшек, монстров или
бабочек, каждому своё.
Это чудо, волшебство? Или есть какой-то понятный и объяснимый механизм? Одно другому не мешает, наверное... |
Предновогодняя пора - самое творческое время в году! В эти
дни даже взрослые снова начинают верить в чудеса и с надеждой ждать Деда
Мороза... |
Статья для ЧАДО.ру (педиатрический сервер для родителей)У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою
жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём,
творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому своего
ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому
разуму? Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не
каждому. Но научить своего малыша с вдохновением относиться к каждому
дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от
активности и созидания - вполне по силам любящим родителям. Побуждая
ребенка к творчеству, в разных его формах, мы не просто используем ещё
один способ развития и обучения, мы формируем у малыша творческое
мировосприятие, отношение к жизни. Мы показываем маленькому человеку:
творить, создавать - в твоих силах. Ты это можешь, и это интересно и
радостно!.. |
...Режим дня малышей до 3-х лет подразумевает две прогулки в день, хотя бы по полтора часа каждая. Часто, особенно в городских условиях, это прогулка на детской площадке, в обычной песочнице. Дети обожают копаться в песке, особенно если мамы не слишком дергают и не слишком настаивают на идеальной чистоте брючек, ручек и сандаликов. Мамы чирикают рядышком на скамейке, некоторые из них жалуются на усталость и на то, что «уже видеть не могут эту песочницу»...
А ведь самая простая деревянная песочница - это идеальное место для множества интересных игр с малышом. Увлекательных занятий на этом маленьком пространстве можно придумать великое множество. И если мама не ленива, любит своего малыша и любит играть, в широком смысле слова, то детская песочница может стать для неё и её ребенка не только местом для веселой игры, но и пространством для общения и способом узнать что-то новое друг о друге, многому друг у друга научиться... |
«Восприятие музыки, живописи и других произведений искусства -
такой же творческий акт, как и их создание»
Ролло Мэй |
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 16 Гостей: 16 Пользователей: 0 |
| |