|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 48 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Предисловие к книге Анны М. Островской "У жизни на краю"
Все мы смертны. Когда-нибудь
каждая жизнь заканчивается. Чаще всего люди больше боятся вовсе не собственного
ухода из жизни, а смерти любимого человека. Нас до ужаса страшит перспектива
пережить тех, кого мы очень любим, без кого не представляем себе дальнейшего
существования. Но что делать, если это неизбежно? Если близкий и любимый
человек неизлечимо болен, если мы знаем это и ничего уже не можем поделать?
Именно об этом я хочу написать. Почему об этом? Потому что много хороших книг
написано о психотерапии неизлечимых пациентов. Много книг написано и о том, как
психотерапевт может помочь тем, кто пережил смерть близкого человека. Но я хочу
написать о том, как это переживается в процессе. В состоянии межвременья, когда
любимый человек уже не здесь и еще не там, а в переходном терминальном состоянии.
Когда расставание уже неизбежно, но оно еще не произошло. Хочу написать о том,
каково это – быть близким неизлечимо больного человека, и что можно сделать,
будучи не психотерапевтом больного, и не больным, а просто свидетелем или
другом. Зрителем медленного или стремительного ухода из жизни кого-то очень
родного и бесконечно любимого.
Как пережить это? Как вынырнуть из
омута грусти? Где найти силы – для него и для себя, и для своих детей и близких
– для тех, кто остается?.. |
Несколько слов вдогонку к арт-терапевтическому тренингу "Книга радости"
|
Когда мы слышим термин « арт-терапия», нам в первую очередь
представляется работа с рисунками, красками, фломастерами, бумагой. Но
на самом деле арт-терапия бывает не только рисуночной. Арт-терапия – это
психотерапия с помощью искусства: это и музыкотерапия, и библиотерапия
(использование книг), и кинотерапия, и масктерапия, и драматерапия и
множество других разновидностей. Каждый вид искусства по-своему
терапевтичен. Причем, книги, фильмы и музыка могут возникнуть в
разговоре между психологом и клиентом в любой модальности психотерапии... |
Отзыв моего друга и коллеги психолога Александра Лоика на фильм "Третья звезда" (Third Star, 2010) |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), третья часть. Первая часть здесь.Вторая часть здесь. |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), вторая часть. Первая часть здесь. |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), первая часть. Предисловие: здесь |
Дорогая дочка, твое письмо очень взволновало меня. Сегодня тебе
четырнадцать лет, ты переступаешь ту черту, за которой рождается
Женщина. Ты спрашиваешь: "Отец, что такое любовь?”
Мое сердце учащённо бьётся при мысли о том, что я говорю сегодня уже не с
маленьким ребёнком, а с Женщиной. Будь же счастлива, переступая эту
черту. А счастливой ты будешь только тогда, когда будешь мудрой... |
Статья для журналов 9 месяцев и Мама и малыш, (С) Анна М. Островская, 2009-2011
Младший дошкольный возраст - очень интересный, но непростой.
Каждый день мама и ее малыш сталкиваются с новыми задачами, с новыми успехами и
трудностями. Одна из распространенных трудностей, которая вызывает много
переживаний и у малыша, и у родителей - это ситуация, когда ребенка обижают
другие дети. Это может случиться в детском саду или яслях, а может произойти и
в присутствии родителя - прямо в песочнице на детской площадке. Но в любом
случае реакция папы или чаще мамы обычно бывает бурной. То, как мы реагируем на
подобные инциденты, зависит не только от реальной ситуации, но и от нашего
собственного восприятия, от нашей личной истории и от истории нашей семьи
(обижали ли в детстве нас, рассказывали ли нам бабушки и дедушки о том, как
обижали их и как они реагировали), от воспитания и даже от вероисповедания в
семье. Например, если в христианских семьях детей часто учат подставить другую
щеку и ни в коем случае не реагировать агрессивно на обидчика, то в других семьях считают, что ребенок должен
с ранних лет уметь давать обидчикам отпор, поскольку иначе в жестоком
современном мире просто не выжить. Так как же быть? Как родителям реагировать
самим и как научить детей справляться с подобными проблемами? Нужно ли
предоставить детям разобраться самим или, наоборот, необходимо защитить своего
малыша и строго отчитать обидчика? Может быть, девочек нужно учить уходить от
конфликтов, а мальчиков, напротив, учить «давать сдачи»? А давать ли сдачи
агрессивным девочкам, если они лезут драться к мальчикам? Вопросов больше, чем
ответов, не правда ли? Давайте попробуем разобраться. |
Один из моих любимых музыкальных коллективов - детский хор « LIBERA». Это «вокальная
хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви
святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни,
которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав
которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками
церковных, классических произведений, а также собственных композиций
руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман. Хор
насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это
число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере
участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и
разных районов Лондона, посещают различные школы. Музыка Libera имеет свое
отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт
Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные
характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы
грегорианского распева, New Age, классических композиторов, таких как Дебюсси,
Бетховен и Пахельбель. В своих композициях Libera использует целый ряд
музыкальных инструментов» [цитата: http://vkontakte.ru/club3560020]. |
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 26 Гостей: 26 Пользователей: 0 |
| |