...Сегодня мне снова снилось, что я живу на Голубой планете с грязной водой
и невкусно пахнущим воздухом. Там в некоторых городах с неба идет белый
холодный дождь, только он не мокрый, а мягкий. Его называют снегом. Там
живут не очень добрые и не слишком умные люди. А еще в некоторых
странах там кроме людей живут верблюди. Они совсем не похожи на людей, у
них смешные морды и два горба на спине. Из шерсти этих верблюдей люди
вяжут себе варежки и носки и ткут красивые ковры. По-моему это
несправедливо, ведь верблюди из людей ничего не вяжут...
Первые несколько недель пролетели в приятных, но
утомительных хлопотах. Малышка росла, радовала маленькими успехами, уже
улыбалась и пыталась хватать малюсенькими пальчиками погремушки и
ленточки,
привязанные к ее кроватке. Эмми с удовольствием заботилась о ней,
прогуливала
ее по самым красивым улочкам Петербурга, пела ей самые нежные
колыбельные и
читала самые волшебные сказки. Катенька пока мало что понимала в сюжете,
но ей
очень нравилось слушать мамин голос. Она смотрела на Эмми своими
большими
зелеными глазками, удивленно открывала ротик и улыбалась...
Эмми шла по знакомой площади. Как она тут оказалась, она не
помнила, но знала точно, что идти нужно по той маленькой улочке, которая
ведет
от собора вверх. В первый раз именно там был спуск, по которому Эмми и
попала в
это чудесное место. Теперь ей хотелось вернуться туда и пройти по этой
улочке,
посмотреть - что там дальше, за поворотом...
В окно стучалась ветка стоящего рядом дерева. Тук-тук,
тук-тук, словно кто-то хотел попасть в палату и умолял «Ну пустите же
меня
погреться!». Эмми это немного раздражало и мешало спать...
«Так вот оно что! Меня разморило от жары, и я
уснула прямо
на лавочке в центре города!» - Эмми приподнялась на локте и уронила
что-то в
траву. «Господи, а я уж думала, что с ума схожу. Сон был таким
реальным!»
Эмми сделала еще несколько шагов вперед и изумленно застыла.
Что за бред? Куда подевалась Нева? Она должна быть прямо тут! А за Невой должен
блестеть золотом шпиль Петропавловской крепости. Он должен быть за рекой, прямо
напротив!..
Говорят, если хочешь чего-то достичь в жизни, стоит
вспомнить свои детские мечты и прислушаться к ним. Ведь именно тогда, в
детстве, мы ещё можем позволить себе быть настоящими, жить Настоящим.
Потом мы
начинаем надевать на себя маски, одну за другой, и примерно годам к
тридцати
вся эта многослойная конструкция превращается в прочное решетчатое
забрало.
Создается иллюзия, будто бы оно защищает нас от опасностей мира и что
никакие
злые стрелы теперь не повредят улыбке, хорошо запрятанной под
разноцветными слоями.
Но на самом деле это забрало прирастает к лицу, и снять его становится
почти
невозможно. Остается ли что-то настоящее там, за огромным количеством
масок? Это
не всегда можно понять. Мы начинаем жить кто Прошлым, кто Будущим:
кто-то
бесконечно вязнет в сожалениях о прожитых днях, кто-то стремится к
недостижимым
целям, и наше здесь-и-сейчас совершенно теряется из виду. Да к тому же
иллюзия
защиты, намертво приросшая к лицу с потерявшими блеск глазами, еще и
резко
сужает область обзора, мешает смотреть по сторонам в поисках счастья. А
счастье,
быть может, уже тут - совсем рядом, стоит только руку протянуть...
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно.
Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс.
Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна...
Сегодня
размышляю над тем, почему и как так получается, что душу очень
эффективно, мягко и точно врачует создание игрушек своими руками:
фигурок из пластилина или из теста, из гипса или глины, из дерева или
керамики, вязанных, сшитых, свалянных кукол или зверюшек, монстров или
бабочек, каждому своё.
Это чудо, волшебство? Или есть какой-то понятный и объяснимый механизм? Одно другому не мешает, наверное...