|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
У
рисунка множество "слоёв" - уровней
символизации. Интерпретируя рисунок, нужно понимать, с каким уровнем
символизации мы имеем дело в данный момент. Автор рисунка может в разные
моменты времени обладать разной готовностью к переводу символического содержания
рисунка. Это необходимо учитывать, быть осторожными. Мы можем ПРЕДЛОЖИТЬ
переход на другой уровень символизации, но не можем НАВЯЗЫВАТЬ его, не можем
НАСТАИВАТЬ.
|
Конспект ко 2-му занятию творческой группы 2011 года |
Конспект вводного занятия к циклу семинаров "Арт-терапия: теория и практика" |
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно. Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс. Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна... |
Статья для ЧАДО.ру (педиатрический сервер для родителей)У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою
жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём,
творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому своего
ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому
разуму? Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не
каждому. Но научить своего малыша с вдохновением относиться к каждому
дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от
активности и созидания - вполне по силам любящим родителям. Побуждая
ребенка к творчеству, в разных его формах, мы не просто используем ещё
один способ развития и обучения, мы формируем у малыша творческое
мировосприятие, отношение к жизни. Мы показываем маленькому человеку:
творить, создавать - в твоих силах. Ты это можешь, и это интересно и
радостно!.. |
Для чего человек создает произведения искусства? Почему и зачем творит? Почему творчество играет в жизни человечества такую важную роль на протяжении многих веков?.. |
...Режим дня малышей до 3-х лет подразумевает две прогулки в день, хотя бы по полтора часа каждая. Часто, особенно в городских условиях, это прогулка на детской площадке, в обычной песочнице. Дети обожают копаться в песке, особенно если мамы не слишком дергают и не слишком настаивают на идеальной чистоте брючек, ручек и сандаликов. Мамы чирикают рядышком на скамейке, некоторые из них жалуются на усталость и на то, что «уже видеть не могут эту песочницу»...
А ведь самая простая деревянная песочница - это идеальное место для множества интересных игр с малышом. Увлекательных занятий на этом маленьком пространстве можно придумать великое множество. И если мама не ленива, любит своего малыша и любит играть, в широком смысле слова, то детская песочница может стать для неё и её ребенка не только местом для веселой игры, но и пространством для общения и способом узнать что-то новое друг о друге, многому друг у друга научиться... |
Для однокурсников ВЕИП, к экзаменам по дисциплинам:
неврозология (1 курс)
Эго-психология (2 курс)
и др. |
«Восприятие музыки, живописи и других произведений искусства -
такой же творческий акт, как и их создание»
Ролло Мэй |
«Мы стоим перед творческим принципом.
Где бы мы не нашли творческий принцип, в Великой Личности или в ребенке, в больном человеке или в простой повседневной жизни, мы почитаем его, как тайное сокровище, укрывшийся в неприметной форме фрагмент божества»
Эрих Нойманн
|
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
| |