|
|
Каталог статей |
|
В разделе материалов: 29 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), вторая часть. Первая часть здесь. |
Главы из книги Анны М. Островской "У жизни на краю", посвященные фильму "Третья звезда" (Third Star, 2010), первая часть. Предисловие: здесь |
У
рисунка множество "слоёв" - уровней
символизации. Интерпретируя рисунок, нужно понимать, с каким уровнем
символизации мы имеем дело в данный момент. Автор рисунка может в разные
моменты времени обладать разной готовностью к переводу символического содержания
рисунка. Это необходимо учитывать, быть осторожными. Мы можем ПРЕДЛОЖИТЬ
переход на другой уровень символизации, но не можем НАВЯЗЫВАТЬ его, не можем
НАСТАИВАТЬ.
|
Конспект ко 2-му занятию творческой группы 2011 года |
Конспект вводного занятия к циклу семинаров "Арт-терапия: теория и практика" |
Вчера побывала в гостях у Доброго Сказочника Балу - у Андрея
Владимировича Гнездилова.
Подобрать слова, чтобы передать все
мысли и ощущения, совершенно невозможно. Для Чуда нет подходящих слов,
это что-то до-словесное, бессознательное, что-то главное и очень
реальное.
Дома у Балу нет времени. Приходишь туда - и
оказываешься Всегда и Везде. Сначала всю душу заполняет Удивление,
сердце замирает под звон колоколов. А потом постепенно приходит
понимание того, что вот это всё и есть - Реальность. Настоящее. То
самое, про которое в психоанализе принято считать, что его вовсе и нет.
Мол, нет никакой реальности, есть только наше её восприятие, искаженное
"переносом", детским опытом и прочее. Во всё это верится только до тех
пор, пока не оказываешься в Замке Балу. Там четко понимаешь: есть нечто
более важное, вечное и реальное над нашим восприятием. И если быть
открытыми и не бояться, то можно к этому прикоснуться... |
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно. Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс. Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна... |
Сегодня
размышляю над тем, почему и как так получается, что душу очень
эффективно, мягко и точно врачует создание игрушек своими руками:
фигурок из пластилина или из теста, из гипса или глины, из дерева или
керамики, вязанных, сшитых, свалянных кукол или зверюшек, монстров или
бабочек, каждому своё.
Это чудо, волшебство? Или есть какой-то понятный и объяснимый механизм? Одно другому не мешает, наверное... |
Предновогодняя пора - самое творческое время в году! В эти
дни даже взрослые снова начинают верить в чудеса и с надеждой ждать Деда
Мороза... |
Статья для ЧАДО.ру (педиатрический сервер для родителей)У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою
жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём,
творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому своего
ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому
разуму? Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не
каждому. Но научить своего малыша с вдохновением относиться к каждому
дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от
активности и созидания - вполне по силам любящим родителям. Побуждая
ребенка к творчеству, в разных его формах, мы не просто используем ещё
один способ развития и обучения, мы формируем у малыша творческое
мировосприятие, отношение к жизни. Мы показываем маленькому человеку:
творить, создавать - в твоих силах. Ты это можешь, и это интересно и
радостно!.. |
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
| |