|
|
Каталог статей |
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Есть у меня два очень интересных авторских арт-тренинга, по которым меня узнают и которые я люблю проводить больше всего. Это тренинги "Город" и "Настольная игра".
Пожалуйста, если соберетесь использовать этот материал, сошлитесь на источник: вы читаете конспект к циклу арт-тренингов Анны Михайловны Островской «Арт-терапия: теория и практика». Поскольку веду я эти две темы уже очень давно, накопился опыт и есть, чем поделиться. |
Статья для журналов 9 месяцев и Мама и малыш, (С) Анна М. Островская, 2009-2011
Младший дошкольный возраст - очень интересный, но непростой.
Каждый день мама и ее малыш сталкиваются с новыми задачами, с новыми успехами и
трудностями. Одна из распространенных трудностей, которая вызывает много
переживаний и у малыша, и у родителей - это ситуация, когда ребенка обижают
другие дети. Это может случиться в детском саду или яслях, а может произойти и
в присутствии родителя - прямо в песочнице на детской площадке. Но в любом
случае реакция папы или чаще мамы обычно бывает бурной. То, как мы реагируем на
подобные инциденты, зависит не только от реальной ситуации, но и от нашего
собственного восприятия, от нашей личной истории и от истории нашей семьи
(обижали ли в детстве нас, рассказывали ли нам бабушки и дедушки о том, как
обижали их и как они реагировали), от воспитания и даже от вероисповедания в
семье. Например, если в христианских семьях детей часто учат подставить другую
щеку и ни в коем случае не реагировать агрессивно на обидчика, то в других семьях считают, что ребенок должен
с ранних лет уметь давать обидчикам отпор, поскольку иначе в жестоком
современном мире просто не выжить. Так как же быть? Как родителям реагировать
самим и как научить детей справляться с подобными проблемами? Нужно ли
предоставить детям разобраться самим или, наоборот, необходимо защитить своего
малыша и строго отчитать обидчика? Может быть, девочек нужно учить уходить от
конфликтов, а мальчиков, напротив, учить «давать сдачи»? А давать ли сдачи
агрессивным девочкам, если они лезут драться к мальчикам? Вопросов больше, чем
ответов, не правда ли? Давайте попробуем разобраться. |
...Есть много способов воспитать ребенка добрым, ответственным,
неравнодушным. Ребенок ровняется на своих родителей. Если мы с вами
будем чуть добрее, чуть менее погружены в повседневные бытовые вопросы и
чуть более внимательны к тому, что происходит вокруг, то и наши дети
тоже будут внимательнее и добрее.
В Санкт-Петербурге есть общество удивительных родителей. Казалось бы,
самых обычных мам и пап. Но им хватает сил и времени делиться своим
теплом не только с собственными детьми, но и с чужими. С теми детками,
которые воспитываются в детских домах и интернатах и которым очень не
хватает родительской заботы. Региональное Общественное Движение
«Петербургские родители» объединяет внимательных, добрых людей, которым
не всё равно, в каком мире будут расти их дети. Людей, которые готовы
делать многое для того, чтобы будущие поколения жили более светло и
счастливо... |
Самые привычные и простые вещи часто обладают интересной, удивительной историей. В процессе подготовки к своему тренингу «Открой для себя открытку» я решила побольше почитать об истории открытки в России и вообще в мире. Даже не думала, что это окажется настолько занимательно. Получать и дарить открытки мы привыкаем с детства. Сейчас такой огромный выбор покупных открыток, что в этом разнообразии всегда можно найти что-то подходящее - и к конкретному случаю, и конкретному адресату. Кроме того, популярны «hand-made» открытки - оригинальные, сделанные вручную, с душой и любовью. Но открытки также используются в психотерапии: и как проективный материал, и как цветодиагностический, и как аналитический. Работа над открыткой в процессе арт-терапии увлекательна и целительна. Не зря однокоренные слова к слову «открытка» - открыть, открытие. Работая с ней, мы открываем что-то новое в себе и в мире, открываем душу творчеству. А творчество, как известно, одна из самых светлых гармонизирующих сил, мощный психотерапевтический ресурс. Откуда же взялась открытка? У неё разветвленное генеалогическое древо, несколько линий происхождения. И каждая по-своему интересна... |
Предновогодняя пора - самое творческое время в году! В эти
дни даже взрослые снова начинают верить в чудеса и с надеждой ждать Деда
Мороза... |
Начал работу совместный проект Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области и общественного движения
«Петербургские родители» под названием «Дети ждут» по созданию базы
данных детей, находящихся в сиротских учреждениях области. |
...Режим дня малышей до 3-х лет подразумевает две прогулки в день, хотя бы по полтора часа каждая. Часто, особенно в городских условиях, это прогулка на детской площадке, в обычной песочнице. Дети обожают копаться в песке, особенно если мамы не слишком дергают и не слишком настаивают на идеальной чистоте брючек, ручек и сандаликов. Мамы чирикают рядышком на скамейке, некоторые из них жалуются на усталость и на то, что «уже видеть не могут эту песочницу»...
А ведь самая простая деревянная песочница - это идеальное место для множества интересных игр с малышом. Увлекательных занятий на этом маленьком пространстве можно придумать великое множество. И если мама не ленива, любит своего малыша и любит играть, в широком смысле слова, то детская песочница может стать для неё и её ребенка не только местом для веселой игры, но и пространством для общения и способом узнать что-то новое друг о друге, многому друг у друга научиться... |
|
|
Copyright Анна М. Островская © 2008 | |
| |
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 22 Гостей: 22 Пользователей: 0 |
| |