До встречи на Бейкер Стрит 221 В!
Третья серия нового сезона "Шерлока" - один из лучших фильмов о любви.
Без секса, без ненужных соплей, без лишних слов - он получился о самой
настоящей любви, во всех её проявлениях. И о самопожертвовании во имя
любви. О любви родительской, о любви дружеской, о любви в семье, о любви
к детям и любви к справедливости. О любви вообще. Это было неожиданно. Я
ожидала от серии только страха и боли, а получила много-много любви и
тепла. В очередной раз браво, создатели! Опять удивили. Смотрела
серию сегодня ночью и в момент полета пули поймала себя на жуткой мысли:
"Я больше не могу смотреть, как он умирает". Не могу. Гениальность его
игры зашкаливает, превышает все нормальные пределы, и я просто больше не
могу это видеть. Я не воспринимаю это как сериал, как нечто
отстранённое. Я чувствую боль у сердца, как будто пуля попала в меня.
Первый
раз столкнулась с этим раздирающим душу ощущением, когда смотрела
"Третью звезду". На меня волной нахлынули все ощущения, которые
испытываешь после смерти близкого реально существовавшего человека. Горе
было настоящим. Я тогда удивилась этому и долго не могла прийти в себя
от этого фильма. Уж вроде бы фундаментальное образование в области
психоанализа и психологии. Уж вроде бы не первый год работаю. Я все
понимаю: перенос, проекция, интроекция, всё такое... Но это понимание не
спасает от боли. Актёров, которые способны не просто сыграть роль, а
прожить её и втянуть зрителя в это, полностью, без остатка, - можно
пересчитать по пальцам. Бенедикт среди них для меня на одном из первых
мест. Я восхищаюсь этим. Я проживаю его фильмы, они становятся частью
моей жизни, частью меня, и мне не стыдно говорить об этом.
Но
если умирающего Джеймса из "Третьей звезды" я готова была проводить,
отпустить, понять его выбор, то с "Шерлоком" иначе. Я была не готова.
Как-то не успела собраться...
Несмотря на немного смазанный и
очень странный финал, серия мне очень понравилась. В ней много красивых
важных символов, много кратких, но очень ёмких слов. Отдельное спасибо
за визуализацию интроектов Молли, брата и Андерсона в момент клинической
смерти Шерлока - можно будет моим студентам на семинарах этот эпизод в
пример приводить. Милые шутки, детали, перемещения во времени - всё
красиво, всё на месте. Но эта пуля... Наверное, она долго будет мне
снится.
Как я переживу, когда придет время этому актеру умереть
по-настоящему? Ведь жизнь конечна. КАК вообще я смогу пережить это - не
на экране уже, а в реальном мире? Я не знаю. Если уж даже в кино я не
готова смотреть на это. Я не могу видеть, как закрываются эти глаза. Как
будто часть меня умирает. Жутко, больно, страшно.
Да... Это к вопросу об интроектах...
Остается
сказать спасибо Моффисам за то, что всё-таки нервные клетки потом
удалось чудесным образом восстановить вместе с персонажем. Всё остальное
на этом фоне смотрелось более блёкло - и новый злодей, и Мэри, и
сюрприз в конце. Всё не то. Глаза возвращающегося к жизни Шерлока и его
же глаза в момент, когда он понимает, что они в братом ответственны за
сломанную жизнь Ватсона - два мгновения, сделавшие эту серию. Ну и ещё
разговор с Майкрофтом и ключевая сцена на Бейкер-стрит.
Что ж...
Буду ждать следующий сезон. Уже не буду строить догадок по поводу того,
кто и как выжил. Это действительно стало не важно. За время третьего
сезона я так полюбила сюрпризы, что не хочу ни изобретать, ни читать
никакие версии. я буду просто ждать праздника новой Встречи. В следующий
раз у актеров прибавится седых волос... Вот еще один болезненный момент
- мы с Камбербэтчем ровестники, и глядя на него, я осознаю собственный
возраст. Как быстро летит время... Как тянется оно, когда хочется
поскорее узнать продолжение интересной истории...
До встречи на Бейкер Стрит! Надеюсь, четвертый сезон будет еще лучше третьего. |