|
|
Каталог сайтов |
|
В разделе сайтов: 40 Показано сайтов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 |
До тех пор, пока мы будем ограничиваться анализом процессов, происходящих в сознании, мы едва ли найдем ответ на самые основные вопросы психологии искусства. Ни у поэта, ни у читателя не сумеем мы узнать, в чем заключается сущность того переживания, которое связывает их с искусством, и, как легко заметить, самая существенная сторона искусства в том и заключается, что и процессы его создания и процессы пользования им оказываются как будто непонятными, необъяснимыми и скрытыми от сознания тех, кому приходится иметь с ними дело. Мы никогда не сумеем сказать точно, почему именно понравилось нам то или другое произведение; словами почти нельзя выразить сколько-нибудь существенных и важных сторон этого переживания, и, как отмечал еще Платон (в диалоге "Ион"), сами поэты меньше всего знают, каким способом они творят...
|
Глава 3 из книги "Манипуляции массами и психоанализ. (Глубины психики. Анализ подсознания)"
Творчество (имеет место быть: творчество как таковое; мы же — для более лучшего понимания вопроса: будем иметь в виду — литературно-художественное творчество), как нам представляется, — есть некая счастливая способность избежать как невроза, так и других заболеваний психики. Так сказать — перенаправить симптоматику расстройства личности.
Как известно, психоанализ определяет под возможностью возникновения нарушений психического характера — конфликт между Я и Оно. Между: сознанием — и бессознательным индивида... |
Журнал практической психологии и психоанализа #3 сентябрь 2002 г. |
Исследование психики человека, совершенствующего средства труда, имеет большое значение для изучения и понимания закономерностей технического творчества - основы технического прогресса...
|
Каталог книг и статей, которые можно скачать. |
В книге рассматриваются предмет и методы психологии творчества, центральное звено психологического механизма творческой деятельности, способности и качества творческой личности.
В ней содержится обширный экспериментальный материал, на основании которого сформулирован ряд психологических закономерностей творческой деятельности и закономерностей формирования благоприятствующих ей условий. |
Содержание работ, собранных в настоящей хрестоматии, посвящено одному из важнейших аспектов душевной жизни человека. Интересно отметить, что феномен вдохновения, являющийся центральным для всякого художественного творчества, для древних человековедов являлся священным и тайным. Таковым же он остается и для нас. За последние десятилетия психологам все же удалось приподнять священную завесу над тайнами художничества. Лучшие из этих достижений собраны в предлагаемом Вашему вниманию сборнике.
Мало кто осознает, что художественное творчество является сутью, фундаментом и вершиной творчества как такового. К примеру, научное творчество нам представляется лишь частным случаем художественного. Ведь из века в век великие ученые подтверждают абсолютную истину - законы природы неизменно соответствуют канонам красоты. В конце концов, всем известно расхожее выражение "научная картина мира". Жаль, что мало кто обращает внимание на слово "картина".
Как зарождается образ в глубинах человеческой психики? Каковы психологические законы восприятия прекрасного? Наконец, в чем причина самой эстетической жажды, от рождения присущей каждому из нас? Психологией художественного творчества, как ни странно, интересуются не одни лишь художники и искусствоведы. Ведь предметом этой дисциплины является не только тайна авторства, но и загадка художественного восприятия, - искусства не менее глубокого и возвышенного, чем умение создавать шедевры.
Интерес к психологии художественного творчества может рассматриваться в качестве признака истинной культурности человека. Всякий культурный человек, естественно интересующийся глубинными причинами творения естества рано или поздно обращается к изучению основ созидания, знание о которых он может почерпнуть прежде всего в постижении психологии художественного творчества. Без этого нет ни психотерапии, ни педагогики, ни даже практической психологии управления. Ведь психология художественного творчества изучает высшие законы функционирования психики творца. Это - особая дисциплина, вмещающая и исследование любви, и изучение таинства истинного философствования, и постижение психологических основ религиозной жизни человека. Через изучение этого высокого предмета только и можно понять, как следует гармонично развивать собственных детей, улаживать всевозможные конфликты и придерживаться индивидуального духовного пути. В конце концов, это все попросту чрезвычайно интересно!
Константин Сельчёнок |
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами искусства или в понятиях наук о Земле. Эффект этих актов и связей запечатлевается в художественных и научных творениях, причастных теперь уже к сфере, не зависимой от психической организации субъекта... |
"Чтобы быть не пpосто сознательным, но мыслящим существом,чтобы быть не только Homo sapiens'ом, но и Homo faber'ом, (Человеком-творцом) необходимо научиться упpавлять совместной pаботой всех уpовней психики: бессознательного, подсознательного и сознания." (Б.С.) |
«В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны».
Дональд Сандер (юнгианский песочный терапевт) |
Сайт Московской Ассоциации Аналитической Психологии: http://www.maap.ru/ |
Добро пожаловать на Юнгланд, сайт посвященный аналитической психологии и анализу снов. На сайте можете найти самую большую в интернете библиотека Карла Густава Юнга и юнгианцев, форум для обсуждения анализа снов, эксклюзивные материалы. Раздел символики и мифологии - все для начала самостоятельного анализа снов и процесса индивидуации. |
Российский центр музейной педагогики и детского творчества был создан в 1990 году. Его деятельность, ориентированная на интеграцию музея в систему образования, во многом способствовала становлению и развитию отечественной музейной педагогики. В основе взаимодействия музея и системы образования находится разработанная сотрудниками Центра в 1993 – 2000 годах, многоуровневая музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Обеспеченная современным учебно-методическим комплексом на бумажном и электронном носителях, программа реализуется сегодня более чем в 20 - регионах России. |
Российский центр музейной педагогики и детского творчества Русского музея Фонд “В поисках гармонии” приглашают принять участие в развивающих художественных программах совместного проекта. |
|
|
|
Статистика |
| |
Онлайн всего: 35 Гостей: 35 Пользователей: 0 |
| |