Вторник, 19.03.2024, 10:41

          Междустрочие...    ПСИХОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО                                        

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 FAQ
Главная » FAQ



ОТВЕТ:
 
Лена, для того чтобы ответить на твой вопрос, нужно хорошо знать твоего ребёнка. Выносить какие-то суждения в отрыве от контекста - не поговорив с ребенком и не обсудив с ним рисунок, - нельзя.
Ты можешь сама его спросить: что он изобразил? Почему именно такие цвета выбрал? Что изображено на листах - может быть, проступают какие-то контуры? Даже если лист просто закрашен, всё-таки ребенок когда рисовал, что-то имел в виду. Можно спросить его об этом.
 
Существует цветодиагностика, разработанная Максом Люшером. Каждый цвет он трактует определенным образом. Но навряд ли можно применять это в унифицированном варианте к любому рисунку. Какую-то информацию о цвете можно вынести, но не принимать это за аксиому. Вот что пишет Люшер о цветах:
 
"Красный цвет означает силу воли.
Он олицетворяет:
интерес к окружающему миру
активность
агрессивность
независимость
стремление к постоянному движению
стремление к соревнованию
подвижность.
Его психологические проявления:
жизнелюбие
возбудимость
стремление к господству
          сексуальность.

Черный — самый темный цвет и по сути является отрицанием цвета. Черный — это та граница, за которой прекращается жизнь, и поэтому он олицетворяет идею уничтожения. Черный — это «нет», противостоящее белому «да»." (подробнее о цветодиагностике М. Люшера - здесь)
 
Бывает, что дети используют черный цвет при плохом настроении, когда расстроены или плохо себя чувствуют. Если черный цвет в рисунках доминирует постоянно - это может говорить о том, что у малыша постоянная тревога, сниженный фон настроения.
 
В любом случае только по цветам на рисунке никакие выводы делать нельзя. Если тебя беспокоят рисунки и поведение, настроение ребенка, сходи с ним к психологу или арт-терапевту.
 
Анна Островская
 

Добавил: Лена


ОТВЕТ:
 
Лена, я сейчас готовлю статью об этом и планирую выложить её на сайте в ближайшее время. Когда она будет готова, я вставлю в ответе на этот вопрос ссылку на полный текст материала. Для всех желающих буду проводить занятия на последнем курсе института (в процессе написания диплома).
 
Краткое описание мастер-класса по методике "Раскрась свою ладонь" приведено в каталоге статей, в разделе "Конспекты лекций":
 
Анна Островская

Добавил: Елена


ОТВЕТ:
 
Я провожу не занятия по арт-терапии, а цикл лекционных и практических занятий в рамках педагогической практики в ВЕИП. Занятия супервизируются (есть наблюдающий за моей работой психотерапевт с большим стажем работы).
Не рано, самое время - педагогическая практика является обязательной на предпоследнем курсе института.
 
Анна Островская

Добавил: Вано (VaNo)

Форма входа
Поиск
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0