Воскресенье, 17.12.2017, 12:54

          Междустрочие...    ПСИХОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО                                        

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Между строк... [134]
Мои статьи для журналов и сайтов [30]
Любимые книги [3]
Любимые фильмы [43]
Любимая музыка [8]
Любимые картины [3]
У ЖИЗНИ НА КРАЮ (читать книгу он-лайн) [8]
Книга о том, как выживать в окружении терминально больных людей, сохраняя способность радоваться жизни
Анна М. Островская. СТИХИ [33]
Анна М. Островская. ПРОЗА [4]
 Каталог статей
Главная » Статьи » ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ (Анна М. Островская) » Между строк...

О критике

Один из самых приятных бонусов при ведении поэтического сообщества в сети - общение с другими поэтами. Особенно с теми, кто еще не считает себя поэтом. Довольно часто люди пишут в личку: мол, я вот тоже пишу стихи, но никогда их не выкладываю в открытый доступ. Спрашивают: мол, стихи у Вас разные, есть и не очень сильные, простенькие, а не боитесь ли вы критики? Не боитесь ли, что комментарии будут такими, что больше не захочется ничего писать? Мол, не лучше ли хранить свое творчество "в столе", не показывать никому? Это безопаснее: так можно избежать негативных отзывов.

 

Действительно, многие так и делают. И я раньше так делала! Пока не обнаружила в сети несколько своих стихов. Какие-то из них были аккуратно подписаны - соблюдено мое авторство. А другие просто выложены - поди знай, чьи это строки. Это получается тогда, когда люди копируют стихотворение из личной переписки на свою стенку. Или находят моё творчество в печатном виде (например, стихи выходили в качестве эпиграфов к книгам других авторов) и самостоятельно переносят в Интернет.
В сети авторство затирается. Постепенно теряется, забывается. Как это было, например, со стихотворением Григорьева о жене, которую он не бросит (брал-то он ее хорошей, а теперь вот все считают, что это стихотворение Маяковского*). Поэтому, если вам хочется, чтобы ваше творчество всё-таки запоминалось как ВАШЕ, то придется уделить время и аккуратно закрепить свои права. Выложить стихи в Интернет, а еще лучше - опубликовать их в бумажном виде, хотя бы в сборниках.

 

Что касается критики, то без нее не обойтись. Она бывает разная: полезная, бесполезная и хамская. 
На хамскую реагировать не стоит вообще. Это как дождик за окном - он льет себе, а вы сидите дома и пьете кофе, абсолютно не намочив ноги. 
Бесполезная, бывает, задевает. Полезная задевает всегда. Но с такой критикой тоже можно и нужно уметь обращаться.
Во-первых, всегда отделяйте информацию от эмоций. Когда вам пишут, что вы тупой поэт и у вас рваные рифмы, это сообщение следует разделить на две части. "Вы тупой" и "рваные рифмы". Часть, касающуюся рифм, стоит проанализировать. Если рифмы и впрямь рваные, то в будущем стоит с ними быть аккуратнее, выращивать в себе профессионализм и увеличивать уровень мастерства. Если рифмы вам рваными не кажутся, что ж, можно и игнорировать эту информацию. 
Что же касается части "вы тупой", то тут вам помогут знания о психологических защитах. Как правило, критикуют таким образом те, кто сам ничего создать не может. Работает проекция - когда тупому человеку кажутся тупыми все вокруг, а сам он себе представляется гениальным. Фразы из разряда "вы тупой" говорят только о тупости говорящего и лично к вам не имеют абсолютно никакого отношения. Как только вы это поймете, вы сможете почти из любой критики научиться извлекать информативную полезную часть. И вас ничто не будет задевать. 
И еще не забудьте: информацию можно усвоить или не усвоить, а с человеком, который себе позволяет высказываться о вашем творчестве, можно общаться далее или НЕ общаться. Существует отличная возможность ВКонтакте - называется "Черный список". Очень помогает избежать лишней помойки в комментариях. 
Полезная критика от бесполезной отличается как правило отсутствием лишней "вы-тупой" части. Она может быть довольно жесткой, но зато всегда информативной - всегда по существу. Она часто задевает, больно. Но информацию, содержащуюся в ней, можно использовать с толком и улучшить свой уровень мастерства. За неё вы обязательно будете благодарны критику - если не сразу, то потом. Не нужно её бояться! Не критикуют того, кого не замечают. А нам ведь с вами вовсе не хочется быть совсем не заметными, правда? Любому поэту хочется, чтобы его читали и, главное, ПОНИМАЛИ.
Больше всего критических комментариев (от информативных до абсолютно хамских) я получаю именно на те стихотворения, которые набирают в сети много сотен "лайков". О чем это говорит? Что стихотворение задело за живое. Кому-то сильно понравилось, кому-то сильно НЕ понравилось, но главное - не оставило людей равнодушными. А именно так и должно быть! Творчество должно задевать, пробуждать в читателе эмоции, а иначе зачем оно нужно?

 

Я вам желаю вдохновения и счастья! И интересного круга умных и доброжелательных читателей. У меня такой есть! И это моё большое счастье. Я очень благодарна вам, дорогие мои читатели и умные критики. 
Пишите, публикуйте свои работы, общайтесь с читателями. Иногда в этом общении рождаются новые строки хороших стихов. А чем больше интересных стихов и прозы заполнят Интернет, тем меньше в нем останется места для агрессии, фальши и глупости.

 Анна Островская

 



Сноска:
* Жену свою я не хаю, 
И никогда не брошу ее. 
Это со мной она стала плохая, 
Взял-то ее я хорошую.

 

Автор: Олег Григорьев (НЕ Маяковский)

Категория: Между строк... | Добавил: Аня (11.08.2016) | Автор: Анна М.Островская
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Анна М. Островская © 2008 |  
Форма входа
Поиск
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0