Суббота, 22.07.2017, 03:49

          Междустрочие...    ПСИХОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО                                        

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Между строк... [127]
Мои статьи для журналов и сайтов [30]
Любимые книги [3]
Любимые фильмы [43]
Любимая музыка [4]
Любимые картины [3]
У ЖИЗНИ НА КРАЮ (читать книгу он-лайн) [8]
Книга о том, как выживать в окружении терминально больных людей, сохраняя способность радоваться жизни
Анна М. Островская. СТИХИ [33]
Анна М. Островская. ПРОЗА [4]
 Каталог статей
Главная » Статьи » ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ (Анна М. Островская) » Между строк...

Кристиан Бэйл (2012, 2)
Паблик здесь: http://vk.com/public41791029

Если вы не поленитесь и провернёте всю ленту сообщений на этой стене в самый низ, то увидите, что именно с этого актера начинался этот паблик. Именно его фильмы и роли первые захотелось порекомендовать друзьям. И именно он сегодня становится героем недели. Ближайшие семь дней мы будем вспоминать и обсуждать работу одного из трёх самых любимых моих актеров. Знакомьтесь: Кристиан Чарльз Филип Бэйл.

Моё уважение к Бэйлу начиналось 10 лет назад. Точнее, начиналось всё не с уважения, а с очарованности образом Джона Престона, которого Бэйл сыграл в фильме 2002 года «Эквилибриум». Помню, что тогда имя Кристиан Бэйл мне было уже знакомо, но особых эмоций не вызывало. Бэйл – актёр моего поколения, мы почти ровесники, и можно сказать, что я росла вместе с образами, создаваемыми им. В детстве смотрела «Мио, мой Мио». Чуть позже – «Остров сокровищ». Но только с «Эквилибриума» начался мой интерес  к нему: сначала просто внешне понравился и впечатлил в этом фильме, а уж потом, к сегодняшнему моменту я посмотрела уже почти ВСЕ фильмы с его участием (у меня всё-таки десять лет в запасе было), и везде он меня удивляет. Сразу скажу, в паблике я буду описывать не все его работы, некоторые обойду стороной по ряду причин. Но это не означает, что фильмы плохие и что их не надо смотреть. Посмотреть стоит абсолютно каждый фильм с участием Бэйла, в каждом он интересен, просто некоторые категорически нельзя смотреть людям впечатлительным и людям младше 18-ти лет.

По сути, имя Кристиана Бэйла уже можно считать маркой качества – как и некоторые другие актёры, он не снимался в плохом кино, разве что парочка фильмов кажется в его фильмографии случайной. Создаваемые им образы очень разные, он умеет удивлять, об этом мы еще поговорим подробнее.

Первый фильм, про который хочется вспомнить, - фильм времён моего детства «Мио, мой Мио». Режиссер Владимир Грамматиков, 1987 год.

Юному Кристиану Бэйлу 12-13 лет, он играет друга главного героя фильма – Бенке/Юм-Юма. Это экранизация одноименной сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен . Сказка специфическая, как и всё творчество Линдгрен, но фильм получился довольно интересным, и в детстве мне он нравился.  Мальчишки оба очаровательные– и  Мио, и Юм-Юм. А злодея Като сыграл Кристофер Ли, и потом при просмотре экранизации «Властелина колец» через много лет мы пережили большое дежа-вю. У Бэйла в этом фильме очаровательные конопушки. Теперь поклонники Бэйла шутят: мол, он купил любовь русской аудитории уже тогда, на бессознательном уровне – проложил дорогу к славе через детские сердца. Может, так и есть?

Вообще Грамматиков собирался снимать в своем фильме советских детей. Но поскольку фильм интернациональный, то он искал англоговорящих маленьких актеров. Пытался привлечь к съемкам детей советских дипломатов, живших в Англии и прекрасно владеющих языком. Но ничего не вышло: дети не подходили под нужный типаж. Так и оказались в фильме британские мальчишки – Ник Пиккард и Крис Бэйл. О Пиккарде теперь ничего не слышно, а вот Бэйл прославился.

В том же году (1987) выходит фильм, который со всей очевидностью показывает, что Кристиан Бэйл будет  очень хорошим актером. Точнее, уже тогда им является. Это, конечно же, «Империя солнца».

Стивен Спилберг, режиссёр этой картины, выбрал на роль Джима Грэхэма маленького Криса из (вы только вслушайтесь в эту цифру) четырёх тысяч претендентов.  И это уже не просто сказка, где главное – очаровательные конопушки, европейский типаж лица и хороший английский. «Империя солнца» - очень тяжелый и серьёзный фильм, экранизация одноимённого автобиографического романа Джеймса Балларда о событиях 1930-40х годов в Китае, когда в результате военных действий европейские семьи, до этого жившие в Китае в роскоши, отстроившие целые кварталы домов, школы, клубы и так далее, теперь оказываются помещенными в концлагеря для пленных и вынуждены ежедневно бороться за жизнь. Бэйл играет Джима Грэхэма - мальчика-подростка, который потерялся в толпе и оказался отрезанным от своих родителей в самые первые дни японского нападения на Китай. Он сталкивается с одиночеством и ужасом войны, попадает в лагерь и взрослеет там, уже забывая о том, что когда-то родился на свободе.  И даже когда родители после окончания войны наконец находят его, он уже не помнит мамино лицо.

Все военный драмы, снятые Спилбергом, на самом деле не о какой-то конкретной войне, а о войне вообще. О глупости, о безысходности самой этой ситуации, когда люди вдруг начинают убивать друг друга. И о том, как люди всё-таки остаются Людьми, даже живя в таком ужасе, несмотря ни на что. И «Империя солнца» - тоже одна из таких историй,  на примере судьбы одного мальчишки  Спилберг показывает зрителю весь абсурд и всю тяжесть происходящих событий. Много позже он покажет нам и другую войну, и мы увидим весь тот же ужас через призму судьбы боевого коня. А здесь в центре событий оказывается именно персонаж, сыгранный Бэйлом.

Кристиан в этом фильме великолепен. Уже тогда видно, что этот парень не будет на вторых ролях, это будущая звезда. Уже тогда видно, что он не просто играет, а вживается в роль, становится тем персонажем, которого показывает перед камерой.

«Империя солнца» - фильм, который в разном возрасте воспринимается по-разному. В юные годы, наверное, мы ассоциируем себя больше с Джимом и переживаем всю эту историю вместе с ним. В своем нынешнем возрасте я смотрю эту историю с позиции мамы. Это очень пронзительный, трогательный, грустный фильм, но его определённо стоит посмотреть. Возрастное ограничение на него – PG, т.е. с 12 лет и рекомендуется присутствие родителей при просмотре.

Джим Грэхем в этом фильме поёт. Я была уверена, что Бэйл поёт сам, но в некоторых истоинчках указано, что его персонажа переозвучили. Увы… Но в другом фильме всё же звучит голос Кристиана, об этом позже…

К вопросу о пении... В 1992 году 18-летний Кристиан Бэйл снимается в мюзикле "Продавцы новостей". Это диснеевский фильм о событиях, реально имевших место в конце 19го века, когда юные распространители газет в борьбе за свои права одержали победу над крупнейшими американскими издательствами. Главные герои – вымышленные персонажи. Но у них есть черты тех мальчишек, которые действительно принимали участие в той забастовке. Фильм не получил хороших оценок критиков и в прокате собрал очень мало. Кто же знал тогда, что красивый мальчик, снявшийся в главной роли, станет звездой мирового масштаба. Для съемок в этом мюзикле Кристиан много занимался танцами и пением, и здесь мы слышим его настоящий голос. Здесь же, к слову, уже видно, как он хорошо держится в седле, это ещё сыграет свою роль в других фильмах. С мюзиклом «Продавцы новостей» связан забавный факт. Исполняя песню «Санта-Фе», Кристиан едет на лошади и потом отпускает поводья и разводит в стороны руки. Хотя в седле он себя чувствовал уверенно, один из эпизодов (когда камера показывает его лицо сверху) снят был следующим образом: Бэйл ехал уже не на лошади, а на плечах постановщика трюков.

В 1993 году Кристиан снялся в фильме «Swing Kids» (на русском языке его нет, но переводят как «Свингеры» или, чаще, «Дети свинга»).

Он есть на легальных серверах-кинотеатрах, можно посмотреть его в сети, с субтитрами. Еще одна главная роль в фильме у Роберта Шона Леонарда, а третья – у Фрэнка Уэйли. Бэйл младше и Уэйли, и Леонарда, но они сыграли мальчишек-одноклассников, которые обожают музыку в стиле свинг. Но всё не так просто. Мальчишки живут в Гамбурге 1939 года, свинг запрещен как американская пропаганда, так что их любовь к музыке может стоить им жизни. Фильм очень хороший и непростой. О нём трудно писать, т.к. он вызывает очень много противоречивых эмоций: и страх, и горечь, и грусть, и иногда улыбку. Все три юных актёра блестяще справились. У фильма рейтинг 13+, смотреть его стоит всей семьёй и обсуждать, т.к. у подростков возникнут непростые вопросы. Очень жаль, что нет нормального русскоязычного издания. На примере трех главных героев режиссер показал три разные истории о том, как властный дух того времени проникает в сознание молодежи, как завладевает умами и душами людей или убивает их. Мальчишки совершенно по-разному реагируют на навязываемую им идеологию, и в результате их судьбы складываются различным образом. И прослеживается связь с тем, кто они – из какой семьи, из какого народа вышел каждый, насколько каждый из них подвержен влиянию и так далее. Я бы не рекомендовала этот фильм впечатлительным подросткам - всё-таки, на мой взгляд, его стоит смотреть в более старшем возрасте, от 18-ти лет. Но это решать родителям. Своему ребёнку я фильм покажу в подростковом возрасте, т.к. считаю, что такие страницы истории необходимо знать и не забывать. Фильм интересный, важный и заставляющий о многом подумать.

В 1994 году Бэйл сыграл Гамлета (Амлета) в фильме "Принц Ютландии" - по мотивам средневековой датской хроники Саксона Грамматика, которая легла в основу трагедии Шекспира. Его партнершей по фильму стала начинающая актриса Кейт Бэкинсейл, которая, как вы знаете, с тех пор тоже успела прославиться. Кстати, с Кейт Бэйл сыграет через несколько лет ещё в одном фильме - "Лавровый каньон" ("Лорел каньон"), они снова будут играть супружескую пару. В "Принце Ютландии" мать Амлета сыграла Хелен Миррен, а коварного дядю -
Гэбриел Бирн. Стоит посмотреть эту картину ради такого интересного актерского состава, хотя особых эмоций фильм не оставляет.

В том же году (1994) вышел фильм «Маленькие женщины», который мне очень нравится – и не только из-за роли Кристиана Бэйла. Я вообще очень люблю английские романы, я выросла на книгах сестёр Бронте, и роман «Маленькие женщины» по роману Луизы Мэй Олкотт (американки) мне очень их напоминает. Это добрая и светлая семейная история о взрослении нескольких сестёр. Девушки, снявшиеся в ролях сестёр, изумительно милы, все. Главная роль у Вайноны Райдер, а младшую сестрёнку сыграла тогда ещё совсем маленькая Кирстен Данст. Миссис Эбигейл Марч сыграла великолепная Сьюзан Сарандон, ну а юный красивый Кристиан Бэйл играет друга семьи, очень порядочного и хорошего парня, о каком мечтает каждая юная девушка, но… только не та, в которую он влюбляется… Фильм просто светится, в нём столько тепла, доброты, красоты, настоящей нежной любви. Его можно смотреть всей семьёй, и все получат удовольствие: он трогательный и романтичный, и в нём мягко и ненавязчиво преподносятся самые важные ценности – важность семьи, любви, взаимопонимания. Это один из самых любимых моих фильмов.

В 1995 году Кристиан Бэйл озвучивает Джона Рольфа в мультфильме студии «Дисней» «Покахонтас». Интересно то, что спустя десять лет он сыграет Джона Рольфа уже в фильме о Покахонтас. Фильм называется «Новый свет», его режиссер Терренс Малик.

Еще один мультфильм, в озвучивании которого принимал участие Кристиан – это «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки. (12+) Очень интересный мультик, входящий в топ 100 лучших фильмов на киноПоиске.

С 1996 по 1999 год выходят пять фильмов с Кристианом. Все хорошие, но мало заметные. В «Секретном агенте» (1996, 18+) Бэйл играет умственно отсталого брата главной героини, очень доброго и доверчивого юношу, судьба которого оказалась печальной. В том же году вышел фильм «Портрет леди» (18+) с Николь Кидман в главной роли, где у Бэйла небольшая второстепенная роль. В фильме «Метролэнд»(18+)  Кристиан снялся с Эмили Уотсон, через 5 лет эта пара блестяще сыграет в «Эквилибриуме». Фильм «Метролэнд» мне нравится, он о кризисе в молодой семье, который обостряется с приездом старого друга. Через подобные испытания проходят многие семьи, и кто-то справляется, а кто-то нет. Простая, незамысловатая история о том, что могло бы случиться с каждым. Пара Бэйл-Уотсон очень теплая.

В 1998 году выходит фильм «Бархатная золотая жила», который я не люблю. Это драма об эпохе британского глэм-рока начала 1970-х. Название фильму дала одноимённая песня Дэвида Боуи, сюжет вымышленный, но «при создании образов главных героев Брайана Слейда и Курта Уайлда режиссёр отталкивался от фигур музыкантов Дэвида Боуи и Игги Попа» (источник: Википедия).

В том же году (1998) выходит фильм «Все маленькие животные», где Кристиан играет аутичного юношу, который вынужден бежать из дома после смерти матери. Он попадает в довольно страшную историю, фильм не рекомендую впечатлительным людям и детям младше 18 лет. Вообще история тяжелая и оставляющая неприятный осадок. Но Кристиан сыграл великолепно. Мимика, речь, движения, весь его образ совершенно отличается от него самого, он действительно в фильме совсем другой. Кому интересно понаблюдать за перевоплощениями Бэйла, тем этот фильм будет возможно интересен.

В 1999 году Бэйл играет Деметрия в фильме «Сон в летнюю ночь» - экранизации шекспировской пьесы. Фильм довольно забавный, красивый, но из всех работ Кристиана не самый заметный.

В 1999 году вышел очень важный и красивый фильм, одна из самых интересных ролей Бэйла - он сыграл Иисуса в картине "Mary, Mother of Jesus" (на русском телевидении фильм превратился просто в "Иисус", хотя это история прежде всего всё-таки о Марии).

История простая и всем знакомая, но игра двух актеров - Перниллы Аугуст (она сыграла Марию в зрелые годы) и Кристиана трогает до глубины души. Это познавательный фильм по библейскому сюжету. Если вам нравится Кристиан Бэйл и вы еще не видели его в этой роли, я вам очень рекомендую посмотреть этот фильм. Вы будете удивлены.

Как мы уже обсуждали ниже на стене, Бэйл умеет удивительно здорово играть глазами. И в этом фильме глаза у него лучатся, просто сияют. Здесь в нём проявилась какая-то особенная красота, внутренний свет, который не так заметен в других фильмах. Нам хорошо знакома тёмная сторона Бэйла, он не прячет её и умеет здорово использовать для создания экранных образов. А здесь, в роли Христа, мы видим его светлую сторону. И это по-настоящему красиво и тепло. Мне кажется, Иисус в его исполнении получился очень настоящим.

Роли в «Шафте» и в «Американском психопате» я обойду стороной. Скажу только, что любители творчества Бэйла (старше 18-ти) обе роли оценят по достоинству.

А вот о фильме «Выбор капитана Корелли» (2001) поговорить хочется. Этот фильм очень зацепил меня за живое, т.к. многие мои близкие очень любят отдыхать на Греческом острове Кефалония, а фильм повествует именно об этом красивом месте. Это картина о трагических страницах в истории острова, произошедших во время Второй Мировой Войны. В главных ролях – Джон Хёрт, Пенелопа Крус, Николас Кейдж и Кристиан Бэйл. Это и история любви, и драма о войне, фильм очень многослойный, грустный и красивый. Совершенно потрясающе сыграл Кейдж, которого до этого я видела в каких-то совершенно не интересных ролях. Здесь он меня приятно удивил. Пенелопа Крус, как всегда, красавица. А Кристиан в роли Мандраса совершенно очарователен. Учитывая, что годом раньше он снялся в «Психопате», здесь получилось очень яркое перевоплощение – Мандрас настоящий Мужчина и герой. Непривычно было увидеть Кристиана в роли грека. Но, с другой стороны, у него классически правильное лицо, красивые темные глаза – почему бы и нет? Честно скажу, над фильмом плакала навзрыд. Невыносимо смотреть, как люди глупо и жестоко обращаются друг с другом и со своей Землёй. Я очень рада, что темная страница в истории острова перевёрнута, и что сейчас Кефалония – настоящий рай на Земле. Очень жаль, что жителям этого благословенного  места пришлось пережить такое. У фильма рейтинг 12+ и обязательно присутствие родителей. Он довольно тяжелый, но важный. Его определенно стоит посмотреть, это и наша история – ведь в той страшной Войне и наша страна понесла огромные потери.

У меня было ровно десять лет на то, чтобы всё-таки понять: в чем же заключается магия фильма «Эквилибриум» и почему именно после этой работы «Нельзя вот так просто взять и не влюбиться в Кристиана Бэйла». Пришла к выводу, что в первую очередь всё же не потому, что Бэйл красавец (красивых актёров пруд пруди, но не все же заставляют нас задержаться у экрана), а потому, что этот фильм – о каждом из нас. Нет людей, которым не знакомы и не понятны поднимаемые в «Эквилибриуме» вопросы.

Сколько раз бывало в юности: страдаешь от неразделенной любви или теряешь близкого человека, или собаку, или кошку, и думаешь: Господи, как бы выключить эту боль? Как бы вот так просто взять и выключить плохие эмоции: злость, обиду, печаль, - и оставить только радость и счастье. Увы! Человек – существо двойственное. Выключая одну половину, мы теряем и другую.

Название «лекарства от агрессии», используемое в фильме «Эквилибриум» - «Прозиум» - это производное от «Прозак» и «Валиум». На этих двух препаратах сидит половина населения развитых стран, потому что люди не справляются с психическими перегрузками, связанными со всё убыстряющимся темпом жизни и погоней за успешностью. Решают ли эти препараты проблему? Боюсь, что нет. Агрессия никуда не девается, а просто тихо копится в глубинах человеческих душ. Самый здоровый способ выводить её, не поранив ни себя, ни окружающих, - это спорт. А ещё можно сублимировать с помощью искусства, вложить в карьерный рост. Традиционно успокаивает душу медитация и хорошая музыка. А вот попытки выключить агрессию – увы, бесполезны.  А вот попытки выключить её – увы, бесполезны. В «Эквилибриуме» показано, как оттаивает человек, который перестает выключать свои эмоции. Как он пытается совладать с ними, научиться жить с ними. Я уже писала о том, что очень похожий процесс идет, когда человек проходит психотерапию: его чувства постепенно словно размораживаются. Поначалу это больно, а затем человек начинает новую жизнь.

И Бэйл, и Шон Бин, и Эмили Уотсон в этом фильме сыграли великолепно. Можно даже не слушать текст – просто смотреть на глаза актеров – и всё понятно без слов.  Фильм очень сильно заряжен, в нём сгусток эмоций, мы словно проходим сами весь путь вместе с клериком Престоном: от состояния робота до живого человека. Выбор именно Бэйла на эту роль очень и очень удачен. Кристиан производит впечатление человека, который как раз-таки умеет обращаться и со своей агрессией, и со светлым своим началом, объединяя их в себе. И клерик Престон из него вышел очень жесткий, харизматичный, и в то же время страстный. В него действительно невозможно не влюбиться, хотя этот персонаж очень и очень непрост.

И, конечно, стихи Йейтса – истинное украшение этой довольно мрачной и жестокой, но в то же время очень романтичной и человечной истории.

Стихотворение из "Эквилибриума" с несколькими переводами: здесь.

Вслед за "Эквилибриумом" в 2004 году выходит фильм "Машинист", в котором Бэйл играет Тревора Резника, страдающего от расстройства сна. я не смотрела этот фильм, поэтому не могу ничего о нем рассказать. Общеизвестный факт: для роли в "Машинисте" Кристиан Бэйл сел на жёсткую диету (попросту голодал 4 месяца), и из красавца Джона Престона (а в этом фильме Бэйл идеально красив) превратился в ходячую тень - он потерял более 30-ти килограммов веса. Относиться к экспериментам Кристиана над собственным телом можно по-разному. Он так вживается в роль, что забывает о себе, настоящем, и это может рано или поздно закончиться очень печально. Известно, что в случае пищевых нарушений, связанных с голоданием, люди чаще умирают, чем выживают, хотя поначалу они воображают, что всё держат под контролем. Такие издевательства над своим телом очень и очень опасны - прежде всего тем, что человек сам этой опасности зачастую не осознаёт и не всегда может вовремя остановиться. Поэтому, конечно, за Кристиана очень беспокоились: и его жена, и коллеги, в том числе режиссер Кристофер Нолан.

Нолан через год после "Машиниста" снимет Кристиана в своем культовом фильме о Бэтмене, и после дистрофии пришлось довольно долго ждать, пока актер восстановит прежнюю идеальную форму.

Я не рекомендую фильм "Машинист" к просмотру впечатлительным людям и детям до 18-ти лет. Сама посмотрю обязательно, но пока не готова видеть Бэйла таким.

В 2005 году выходит «Бэтмен. Начало» - первая часть трилогии Кристофера Нолана, о неё мы поговорим отдельно. А пока - подборка ссылок на несколько видео о съемках трилогии Нолана о Бэтмене. Очень интересный материал. Ссылки на Ютюб, видео не мои, наткнулась на них совершенно случайно, когда искала видео с интервью Кристиана о Хите Лэджере. Наслаждайтесь :)


www.youtube.com/watch?v=c4kG7Ulu6XI
Брюс Уэйн. Миллиардер без причины
Вечерние новости Готэма
Дополнительный материал к фильму "Темный Рыцарь"

www.youtube.com/watch?v=D-FInTiXDoI
Брюс Уэйн - Бэтмен. Путь к Открытию

www.youtube.com/watch?v=15PXv6YDmzQ
Плащ и Капюшон

www.youtube.com/watch?v=oJpkNuqVJnk
Кристиан Бэйл. Приведение в форму Духа и Тела

В том же 2005 году выходят еще два фильма с Кристианом Бэйлом.

Первый из них – «Крутые времена», который Бэйл ещё и продюссирует. Довольно жестокая и тяжелая история о вернувшемся с войны солдате, который пытается устроиться на работу сначала в полицию, потом в ФБР, но плохо справляется, т.к. у него большие проблемы с наркотиками. Фильм строго от 18-ти лет, он перенасыщен стрельбой и вообще очень мрачен. Игра Кристиана, как всегда, впечатляет, но хороших эмоций не ждите. Фильм поднимает довольно серьёзную проблему современного общества: реабилитации бывших военнослужащих в мирной жизни. Далеко не каждый человек, пережив ужасы войны, способен вернуться к нормальной жизни.

Следующий фильм 2005 года – фильм режиссёра Терренса Малика «Новый свет». Переход от предыдущего фильма к «Новому свету» очень резкий. В фильме «Крутые времена» перед нами очень ярко предстаёт темная сторона Кристиана Бэйла. В «Новом свете» он снова лучится теплом и любовью.

«Новый свет» - это история принцессы Покахонтас, которую сыграла 15-летняя Корианка Килчер. Возлюбленного Покахонтас, капитана Смита, сыграл Колин Фарелл, который в этом фильме мне очень понравился. А Бэйл исполнил роль Джона Рольфа – мужа Покахонтас и её последнюю любовь. Трогательная, нежная, светлая история любви и разочарования, грусти и счастья. Все три актера в главных ролях просто светятся, у них горят глаза, и кажется, что дух самой Принцессы благословил этот фильм. Ведь Покахонтас – реальный исторический персонаж, и все описываемые в фильме события действительно произошли на заре покорения Америки европейцами.

«Новый свет» - один из самых любимых моих фильмов. Вообще фильмы Терренса Малика – это всегда притчи, метафоры. Это всегда история о каждом из нас. История Человека. И Человечества. Фильмы Малика красивы, они напоминают мне картины эпохи Возрождения. На них можно просто любоваться, отключив звук у телевизора. Не потому, что актёры в главных ролях исключительно красивы (а это так), а потому что видеоряд сам по себе превращается в красивую сказку о любви и о жизни.

На «Новый свет» стоит ограничение 13+ и желательно присутствие родителей при просмотре. Это хорошая, добрая история, которую действительно стоит посмотреть всей семьёй. После него хорошо бы посмотреть еще и «Древо жизни» - прекрасная работа Терренса Малика 2012 года, в главных ролях снялись Бред Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн.

Следующим фильмом стал «Спасительный рассвет» (2006). Интересный и непростой фильм о войне во Вьетнаме, мне он понравился, но второй раз смотреть не решусь. О нём расскажу словами из Випипедии. Начало цитаты. «Съёмки фильма проходили в Таиланде и продолжались 44 дня. Перед съёмками актёры, игравшие заключённых, в течение нескольких месяцев сбрасывали вес. Поскольку вес набирается быстрее, чем сбрасывается, сцены фильма снимались в обратном хронологическом порядке.

В основе «Спасительного рассвета» лежит документальная история лейтенанта Дитера Денглера, сбитого 1 февраля 1966 года и совершившего успешный побег из лагеря военнопленных в Лаосе (причём между побегом и спасением прошло около трёх недель). В фильме показано, что весь план побега составлен Денглером; в действительности к моменту его прибытия в лагерь план уже был разработан другими заключёнными». Конец цитаты (Википедия. Кристиан Бэйл). 

Следующим фильмом был "Престиж" (2006). Это не просто фильм, а явление. Замечательный фильм-загадка от Кристофера Нолана, - запутанная и загадочная история о взаимоотношениях двух фокусников, которых играют Хью Джекмен и Кристиан Бэйл. Эта пара просто шикарна. Фильм великолепен! Держит в напряжении до самого финала. Конкуренция превратилась в войну, фокусы превратились в безумное волшебство...

В то время уже успели выйти "Бэтмен. Начало" и "Люди Икс", поэтому фанаты шутили: мол, в "Престиже" сошлись не на жизнь, а на смерть Бэтмен с Росомахой :) Кто кого - еще большой вопрос... На фильм стоит ограничение 16+.

В 2007 вышла биографическая драма режиссёра Тодда Хейнса о популярном певце Бобе Дилане - "Меня там нет". Дилана в разных ипостасях исполняют несколько актёров, среди которых, помимо Бэйла, Кейт Бланшетт, Ричард Гир и Хит Лэджер.

«Поезд на Юму» - следующий фильм с Кристианом Бэйлом, вышедший на экраны в 2007 году. Это вестерн, во второй главной роли снялся Рассел Кроу. Судьбы двух героев переплетаются и трагическим образом связываются воедино. Один из лучших фильмов с Бэйлом, смотреть его очень интересно, фильм очень динамичный и хороший. Возрастное ограничение: 16+ - как и во всех вестернах, в фильме много стрельбы. Но на самом деле это в первую очередь фильм о семье, о родительской любви, о мужестве. И еще о том, на какие безрассудные поступки может толкнуть мужчину женщина, если не верит в него. 

В 2008 году выходит вторая часть трилогии Нолана о Бэтмене – «Тёмный рыцарь», о которой мы поговорим отдельно. А в 2009 году вышел фильм «Терминатор. Да придет спаситель», где Кристиан сыграл легендарного Джона Коннора. Фильм был не слишком благосклонно принят критиками. У меня он тоже особых эмоций не вызвал.

А вот вслед за ним в том же 2009 году выходит фильм «Джонни Д.» - история о реально существовавшем грабителе банков, Джоне Диллинджере, которого играет Джонни Депп (Джонни Д.). В тот период Америку захлестнула волна преступности, в результате пришлось создавать новое подразделение по борьбе с преступностью, получившее название ФБР. Кристиан сыграл агента Мелвина Пёрвиса, который должен выследить и арестовать Диллинджера. Это также реально существовавший в то время человек, судьба которого сложилась довольно грустно.

Фильм у меня вызвал много противоречивых эмоций. Вообще я не очень люблю фильмы, где преступника выставляют чуть ли не героем. Но в обоих фильмах – и в «Поезд на Юму» и в «Джонни Д.» - невольно начинаешь сочувствовать отрицательным персонажам. Джон Диллинджер в исполнении Деппа очарователен, и начинаешь сопереживать ему. Это у меня всегда вызывает смятение в душе.

Персонаж, сыгранный Бэйлом, - довольно резок и жесток. Хотя и его тоже можно понять. Фильм заставляет ощутить в полной мере двойственность человеческой натуры. Увидеть жестокость в казалось бы положительном герое и романтику в отрицательном. Задуматься о том, как было бы здОрово, если бы преступности не было, совсем. Вздохнуть о том, что вряд ли это возможно. Но главное – насладиться превосходной игрой Бэйла и Деппа и с интересом понаблюдать за противостоянием двух гениальных людей, оказавшихся по разные стороны закона.

В 2010 году выходит картина, принесшая Кристиану Бэйлу «Оскар» - это фильм «Боец».

Это вполне реальная история о том, как взошла звезда чемпиона мира по боксу Микки Уорда по кличке «Ирландец». Кристиан играет его брата, который как раз и тренировал чемпиона. Для этой роли Бэйл снова резко скидывает вес – ведь брат Уорда был наркоманом и даже сидел в тюрьме. Перевоплощение Кристиана оказалось настолько живым, что эта роль принесла ему золотую статуэтку «Оскар», а также «Золотой глобус», и еще номинацию  на BAFTA и на «Сатурн».

На роль Микки Уорда первоначально пробовался Майкл Фассбендер. Жаль, что роль досталась не ему. Мы могли бы увидеть двух своих любимцев в одной кинокартине.

Следующая работа Кристиана Бэйла очень необычна. Это фильм китайского производства, о периоде японо-китайской войны. Называется он «Цветы войны» и основан на реальных событиях. Рейтинг фильма: 18+. Это очень грустная и страшная история – как и любая история о любой из войн.

Главный герой, гробовщик по имени Джон, приезжает из США и отправляется  в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить умершего там священника к похоронам. Но в этот период начинаются активные боевые действия, и он оказывается единственным мужчиной среди учениц пансиона при церкви  и проституток из соседнего борделя, которые попытались укрыться в здании храма от пуль японцев. Чтобы спасти девушек и себя самого, Джон себя за священника.

Фильм совершенно жуткий. В какое зверьё превращает людей война – это просто ужасно. Смотреть его впечатлительным людям не рекомендую. И в то же время это очень важная история. Несмотря на творящиеся вокруг зверства девушки, оказавшиеся в безысходной ситуации, становятся настоящими героями. А гробовщик Джон из полного придурка превращается в Мужчину. Кристиан играет, как всегда, от души – живёт этой ролью. И фильм оставляет целую бурю эмоций в душе и заставляет на многое поменять свой взгляд.  Я считаю, это одна из лучших работ Бэйла.

Последний из вышедших на сегодняшний момент фильмов с участием Кристиана Бэйла - это третья часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене: "Темный рыцарь. Возрождение легенды". На этот фильм я недавно писала развернутую рецензию, которую и предлагаю вашему вниманию: http://annaostrov.livejournal.com/17876.html


В 2012-2013 году ждем сразу нескольких премьер! Я уверена, новые фильмы с Кристианом в главной роли тоже окажутся интересными и обязательно нас удивят.
Категория: Между строк... | Добавил: anna-ostrov (07.09.2012) | Автор: Анна М. Островская
Просмотров: 1142 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Анна М. Островская © 2008 |  
Форма входа
Поиск
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0